Как себя дисциплинировать на удаленке - PsyFix

Как себя дисциплинировать на удаленке

Возможно, Ваш работодатель навечно отправил Вас в «ссылку» на удаленку, или Вы и вовсе уволены, тогда я Вас поздравляю -, наконец, у Вас появилась возможность сделать что-то стоящее в Вашей жизни и воплотить свои мечты в явь!

Но леденящий страх сковал Вас ужасом от осознания того, что больше никто и никогда не скажет, что Вам делать и куда идти! И все решения и ответственность за них, связанные с работой на удаленке, отныне придётся принимать и нести Вам! 

С одной стороны - какое счастье! Удаленная работа, подальше от глаз начальства и коллег - интриганов или свое любимое дело! Нет больше экстремальных поездок в общественном транспорте, нет изнуряющих дурацких совещаний по понедельникам и толчеи в душном офисе!

Но КАК же можно работать дома, если дома тёплая постелька, еда, телик, а также все домочадцы вместе с котами собаками и соседями с их гребаным ремонтом и сверлением дрелью в самые неподходящие моменты?
С чего начать? 

А начать надо с простого и, наверное, самого важного!

  1.  Во - первых, необходимо оборудовать рабочее место. Пусть это будет хороший компьютерный стол с удобными полочками и стулом. Старайтесь, по - возможности, разграничить рабочую зону и места для отдыха в квартире, а также находиться в ней только в те часы, в которые Вы работаете!
  2. Заранее позаботьтесь о хорошем качественном интернете. Зависающие периодически лица в мониторе могут довести до приступа даже святого. 
  3. Четко обозначьте время, когда Вы будете «вне зоны доступа» для своих домочадцев. Они должны понимать, что Вы не на форточке катаетесь, а работаете работу. Недопустимо, если к вам будет периодически врываться жена и радостно сообщать, что борщ уже на столе. Поэтому продумайте заранее, в каком виде будет эта договорённость.
  4. Четко определите для себя временные интервалы для работы и личной жизни. Раньше у Вас, как у собаки Павлова, был рефлекс - по звоночку идти домой и на работу, теперь все по - другому и Вам необходимо сформировать новую привычку. Вы четко для себя должны понимать, когда Вы на работе, а когда Ваше личное время. Например, с 7 до 9 - бег и зарядка, с 14 до 15 обед, а с 20.00 Вы к телефону по рабочим вопросам больше не подходите. Также важно для работы выделить то время, когда Вы будете наиболее эффективны.
  5. Чтобы быстро включаться в рабочий режим - ЗОЖ сейчас будет для вас особенно актуален. Стакан свежей воды и зарядка (пробежка, танцы) наполнят Вас бодростью и энергией и настроят на рабочий лад. Теперь, когда Вы вынуждены больше времени проводить дома за компьютером, профилактика сопутствующих проблем со здоровьем должна быть обязательной. Для этого, подберите небольшие комплексы упражнений, которые Вам помогут оставаться в форме. Открывайте почаще форточку и проветривайте помещение.
  6. Кроме того, важно в процессе не отвлекаться на коварные соцсети. Вот Вы зашли посмотреть погоду на завтра, а через 3 часа, каким - то странным образом обнаруживаете себя на канале Ютуб в видео про выживание в лесу или разводе Джонни Деппа. Прощай тогда эффективный труд на благо себя и сбыча мечт.
  7. Создайте себе ритуалы для подготовки к работе. Желательно одеваться в определенную «деловую» одежду, а также не забыть умыться, почистить зубы и причесаться:) В махровом халате, конечно, уютненько - но настрой вряд ли будет рабочим, скорее, Вам захочется релакса и на ручки.
  8. Планируйте свою рабочую деятельность, как минимум, на неделю, а лучше ещё и на каждый день. Поставьте себе цели, дедлайны и старайтесь их придерживаться.
  9. Поддерживайте баланс в жизни - то, что Вы сейчас работаете дома, не означает, что вся жизнь должна состоять из работы. В ней обязательно и по - прежнему должны быть встречи с друзьями, хобби, спорт и отдых. Мало того, живого общения должно быть даже больше, чтобы не демотивировать себя на домашней работе.
  10. Почаще устраивайте себе «перезагрузку» - природа, ресурсные прогулки на свежем воздухе и путешествия помогут Вам вернуть в жизнь яркие краски, когда Вы будете уставать от однообразия.